Арт-студия NIA

Возрожденные технологии NIA

Дизайнеркое бюро NIA объединяет мастеров, которые владеют старинными, и даже утраченными технологиями монументального искусства и декоративной отделки пространства. Создавая элитные дизайн-проекты, художники NIA искусно применяют такие техники как аль фреско (или попросту фреска).

Живопись по сырой штукатурке,  одна из древнейших технологий. Ее использовали в еще в Минойской и этрусской культурах, в Древнем Риме. Однако, началом расцвета фрески принято считать времена итальянского проторенессанса, XIII-XIV века. Именно тогда технику аль фреско «благословили» своими бессмертными шедеврами Чимбауэ, Джотто, Мозаччо, а позже, в период кульминационного развития техники, Рафаэль и Мекельанджело. Технология фрески весьма долговечна, поскольку содержащаяся в штукатурке известь, при высыхании образует тонкую кальциевую пленку. Поэтому «полотнами» для произведений великих мастеров нередко становились стены и потолки соборов, капелл и другие сооружения, которые строились на века. Трудоемкость техники обусловлена не только работой в неудобной позе, под потолком, но и сложностью изготовления и подбора красок, нанесения краски вглубь (для этого постоянно должен поддерживаться определенный уровень влажности штукатурки). Все эти сложности сполна окупают себя долговечностью, изысканной красотой рисунка, пространственной глубиной. Именно поэтому много веков подряд фреска была господствующим видом как монументального искусства, так и интерьерного решения.

Другой гранью мастерства художников студии NIA можно назвать сграффито (в переводе с итальянского – «выцарапывание»). Эта сложнейшая техника, где разные оттенки штукатурки наносятся друг на друга, а рисункок процарыпывается путем снятия нужных слоев в нужных местах. Прочность и объемная красота рисунка позволяет изпользовать эту технологию не только в интерьерах, но и во внешнем оформлении зданий. Недаром сграффито так полюбилась советским монументалистам.

Живописная техника энкаустики, которой также владеют художники арт-студии NIA, уходит своими корнями в Древнюю Грецию, V в. до н. э. Связующей основой для красок является воск. Данная технология «выжигания», что в переводе с древнегреческого означает слово весьма трудоемкая, живопись заливается горячими красками. Здесь также важны точность, аккуратность и соблюдение пропорций. Произведения, исполненные в данной технике, долговечны, необычайно насыщенны цветом и имеют очень характерную глянцевую текстуру. Первые портреты, выполненные в этой технике были найдены в Египте, их относят к VI веку нашей эры.

Все эти древние техники – большая ценность в современном мире, поскольку они создавались в те эпохи, когда талант художника было важно запечатлеть на века. Элитный дизайн квартир нередко подразумевает эстетически-прекрасную и проверенную веками художественную основу.